Неточные совпадения
Ясно только одно, что
порядок зарождения людей, всех этих разрядов и подразделений, должно быть весьма верно и точно определен каким-нибудь законом
природы.
Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным
природой общим
порядком.
Почва, по
природе, болотистая, а ни признака болота нет, нет также какого-нибудь недопаханного аршина земли; одна гряда и борозда никак не шире и не уже другой. Самые домики, как ни бедны и ни грязны, но выстроены умно; все рассчитано в них; каждым уголком умеют пользоваться: все на месте и все в возможном
порядке.
Нельзя смешивать своего творческого прозрения красоты
природы с ее естественным
порядком.
Но нельзя идеализировать органическую
природу и ее естественный
порядок, в котором все основано на борьбе за существование и взаимном истреблении и пожирании.
Машина создается при помощи материальных элементов, взятых из старой
природы, но в нее привходит что-то совершенно новое, не природное уже, не принадлежащее к старому космическому
порядку.
Природа не есть больше установленный Богом иерархический
порядок, на который можно положиться.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом
природы, когда для него еще существовал космический
порядок.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще
природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов
природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация
природы, научное и техническое овладение
природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического
порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над
природой и рабство человека у собственных открытий.
Понемногу в
природе стал воцаряться
порядок. Какая-то другая сила начала брать верх над ветром и заставляла его успокаиваться. Но, судя по тому, как качались старые кедры, видно было, что там, вверху, не все еще благополучно.
Казалось, что все злые духи собрались в одно место и с воем и плачем носились по тайге друг за другом, точно они хотели разрушить
порядок, данный
природе, и создать снова хаос на земле. Слышались то исступленный плач и стенания, то дикий хохот и вой; вдруг на мгновение наступала тишина, и тогда можно было разобрать, что происходит поблизости. Но уже по этим перерывам было видно, что ветер скоро станет стихать.
Связь человека с будущим человечеством в
порядке смертной
природы — фиктивна, иллюзорна; связь эта есть результат гипноза, безумного самообмана.
В высшем смысле свободна лишь человеческая
природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена необходимости естественного
порядка и обессилена.
Быть может, на сильную рождаемость следует смотреть, как на средство, какое
природа дает населению для борьбы с вредными, разрушительными влияниями и прежде всего с такими врагами естественного
порядка, как малочисленность населения и недостаток женщин.
Видно, что Русаков, по мягкости своей
природы, с самого начала кротко покорился существующему
порядку, признав его законность; значит, не было нужды доказывать ему эту законность пинками и колотушками.
— Боже, какая
природа, какие люди и какие
порядки! — проговорил, увертываясь, голодный француз.
Если б мы жили среди полей и лесов дремучих — так, а то жени вот этакого молодца, как ты, — много будет проку! в первый год с ума сойдет, а там и пойдет заглядывать за кулисы или даст в соперницы жене ее же горничную, потому что права-то
природы, о которых ты толкуешь, требуют перемены, новостей — славный
порядок! а там и жена, заметив мужнины проказы, полюбит вдруг каски, наряды да маскарады и сделает тебе того… а без состояния так еще хуже! есть, говорит, нечего!
— Не знаю я, отчего это так, и все же таки, значит, это не по моей вине, а по нескладности, потому что у меня такая
природа, а в другую сторону вы это напрасно располагаете. Я скорее за
порядок теперь стою, а не за беспорядок, и в этом расчислении все это и сделал.
Столкновений, случающихся беспрестанно в обыкновенном
порядке жизни между неравными
природами, тогда не было, а если и были поводы к ним, то они не могли быть замечены.
Сколько рассказов начинается об этих журавлях! И какие все хорошие рассказы! век бы их слушал, если бы только опять их точно так же рассказывали. Речь идет про
порядки, какие ведут эти птицы, про путину, которую каждый год они держат, про суд, которым судят преступивших законы журавлиного стада. Все это так живо, веселей, чем у Брема. Как памятны все впечатления первой попытки вздохнуть одним дыханием с
природой.
Я далеко зашёл бы в составлении обвинительного акта против
природы, Шакро и всех
порядков жизни, но за мной раздались быстрые шаги.
Природа и жизнь выше искусства; но искусство старается угодить нашим наклонностям, а действительность не может быть подчинена стремлению нашему видеть все в том цвете и в том
порядке, какой нравится нам или соответствует нашим понятиям, часто односторонним.
Девушка эта, наделенная от
природы очень способною головою, но беспокойнейшим воображением, не поладив с
порядками родительского дома, приехала из Москвы с намерением жить в Петербурге своим трудом.
Мавра Тарасовна. Ничего не другие, и теперь все одно, потому женская
природа все та же осталась; какая была, такая и есть, никакой в ней перемены нет; ну, и
порядок все тот же: прежде вам воли не давали, стерегли да берегли, — и теперь умные родители стерегут да берегут.
Вижу!
природа вооружается против меня; я ношу в себе семя зла; я создан, чтоб разрушать естественный
порядок.
Все подобные личности и все подобные проделки мы признаем искажением человеческой
природы и нарушением естественного
порядка вещей.
Теперь, когда эта женщина казалась мне прекрасней, чем когда-либо, я чувствовал, какую потерю в лице ее понесла
природа, и мучительная злость на несправедливость судьбы, на
порядок вещей наполняла мою душу…
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам
природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии
природы порядок явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем
порядок и согласие, что самой
природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо.
Мировой
порядок, мировое единство, мировая гармония связана с законами логики, законами
природы, законами государства, с властью «общего», с властью необходимости.
Природа есть размыкающийся
порядок.
Историческая жизнь есть действительность иного
порядка, чем
природа.
Природа есть
порядок детерминизма, но это не есть замкнутый
порядок, в него могут вторгаться силы иного
порядка и менять результаты закономерности.
Господство законнической этики во всех сферах мировой жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации
порядка в жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в жизни
природы.
Смерть существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в
порядке «
природы», и раскрытие духовности, введение человека в иной
порядок бытия, утверждение вечного в жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Эта торжественная
природа со своим
порядком и красотой, эта мертвая тишина кругом опротивели ему до отчаяния, до ненависти!
Первая моя экскурсия в деревню летом 1861 года длилась всего около двух месяцев; но для будущего бытописателя-беллетриста она не прошла даром. Все это время я каждый день должен был предаваться наблюдениям и
природы, и хозяйственных
порядков, и крестьянского"мира", и народного быта вообще, и приказчиков, и соседей, и местных властей вроде тех, кто вводил меня во владение.
Ибо, по его воззрениям, практическая мудрость людей не имела бы более высокой цели, как вносить в общество наибольшую естественность и свободу, но именно поэтому следует свято и нерушимо блюсти естественные законы общества, уважать существующий
порядок вещей и, постоянно просматривая его, внедрять разумные его стороны, не забывая
природы из-за культуры и наоборот».)
Впрочем, нужно сказать, что учение о
порядке свободы, как отличном от
порядка детерминированной
природы, относится к духу.
При этих условиях мальчик, быть может, по
природе несколько серьезный, был чужд резвости и из домашнего воспитания вынес: набожность, привычку к постоянному труду, сноровку требовать его от людей, ему подчиненных, и неутомимое стремление к
порядку. Дальнейшая обстановка его жизненного поприща не давала заглохнуть этим первым началам: развились они корпусным воспитанием и первоначальною службою.
Поскольку дух человеческий входит в природный
порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех явлениях
природы.
Магическое общение с
природой будет преодолением «мира сего», выходом из данного природного
порядка, механически-омертвелого.